Комфортно ли вам работать за вашим рабочим местом? Комфортно ли общаться с разными клиентами? Если вы затрудняетесь ответить на эти вопросы положительно, поработайте немного над собой.
I. Рабочее место
1. Обустройте ваше основное рабочее место. Удобный стол/стул. На поверхности стола пусть будет только самое необходимое. Остальное — тоже рядом (на стеллаже, в ящиках стола), но не мешается под рукой. Все разложено на подставках, в коробочках. Для разных предметов свое место, будь то материалы для дизайнов, ряды гель-лаков, аппараты для дезинфекции.
2. Возьмите за правило раз в месяц (например, 30-го числа) генералить свое рабочее место. Мы знаем, как много всяких баночек-скляночек способно накопиться за небольшой срок. Прибывают новые, не выбрасываются старые...
3. Относитесь с большим уважением к месту, за которым вы работаете. За ним вы проводите основную часть жизни.
Нашу чистоту видит клиент и делает выводы о мастере, как о профессионале.
От нескольких коллег слышала одно мнение, которое меня сильно расстраивает - «Если у мастера бардак на столе, пыльно, все разбросано, значит, у него много клиентов. Что, в свою очередь, означает, что он - хороший мастер, востребованный. А если чистота, порядок, все бутылочки расставлены, значит, соответственно, у него мало записи, мало работы — плохой мастер».
II. Выстраиваем отношения с Клиентом
1. Определите для себя свою позицию. Кто вы для клиентов согласно своему личному темпераменту? «Молчун», тихо, но ладно выполняющий свою работу? «Общительный мастер», активно принимающий участие в беседах с любым клиентом? «Универсальный мастер», в зависимости от разных ситуаций общающийся по-разному?
2. В идеале — это когда мастер является истинным психологом. Клиенты изливают душу, делятся проблемами и радостными моментами, просят совета. Поддержите его, но, в то же время, не принимайте все близко к сердцу. Несколько абсолютно разных историй не должны вас загрузить к концу дня, повлиять на ваше настроение в отрицательную сторону.
3. Будьте грамотны, образованны. Вы должны уметь корректно общаться с людьми, следить за речью, не говорить лишнего и быть приветливым.
4. Читайте книги, статьи ,смотрите фильмы, будьте в курсе событий. Тогда с разными людьми вы найдете тему для общения, окажетесь прекрасным собеседником. Они это оценят.
5. Не будьте сплетницей, не отзывайтесь плохо о коллегах, не завидуйте. Вы и так самодостаточны, целеустремленны и просто прекрасны.
6. Редко, но все же возникают некие неприятные ситуации. Например, редкий клиент (с возмущением) спросит: «Почему у вас так дорого?» (Хотя, честно говоря, и не дорого вовсе, и тем более обидно).
Таких разного рода моментов немного, они шаблонные, на них можно заранее продумать тактику ответа. Спокойно, не злясь, объясняем про
наши вложенные труды, время, обучение, материалы и прочее. Обычно до них доходит. Они и правда не осознавали до этого, какой это труд, а теперь понимают.
7. Иногда свою позицию для особо хамовитых либо капризных клиентов нужно выразить тверже. Делаем это тактично, но конкретно (в случаях, если клиент позволяет себе ругаться матом; постоянно «сидеть» на телефоне и при этом дергать руками; выматывать мастера постоянной сменой решений по поводу цвета/дизайна, доходящих до абсурда).
III. Внешний вид
Разумеется, нам известно, что внешний вид мастера должен быть аккуратным и приятным. Но наверняка доводилось видеть и парикмахеров с грязными волосами, и мастеров ногтевого сервиса с неухоженными руками... Но это не о нас. У нас всегда в порядке макияж, маникюр, прическа, одежда. Клиент всегда обращает на это внимание. Он находится напротив нас час-два-три и, конечно, замечает и наш внешний вид, и наше настроение, и рабочее место.
Кстати, о нашем настроении. Тоже простые истины, касающиеся обладателя любой профессии. Плохое настроение оставляем дома (или еще где-нибудь) и на работу идем, как на праздник, с улыбкой на лице. Если что-то не так, нет настроения общаться, просто будьте приветливы, улыбайтесь.
Для мастера, любящего свою профессию, «идти на работу, как на праздник», совсем не сложно, ведь это - состояние его души, стиль жизни. Даже не приходится делать никаких усилий.
Выстраиваете ли вы свою зону комфорта? И в чем она заключается? Поделитесь, пожалуйста.
авторизуйтесь