Где-то полгода назад по другую сторону экватора наш преподаватель Анастасия Лукша не выпускала из рук телефон и проверяла его каждые пять минут. В этот момент в Москве подводили итоги чемпионата, на котором выступали две её ученицы, Ксения Емельянцева и Анна Володина. Телефон зазвонил: «Ксения едет в Гонконг!» — кричала Анна.
Поездкой в Гонконг награждают участника, занявшего, как минимум два первых места в чемпионате. Что Ксения и сделала: стала лучшей в России в салонном маникюре и работе с гель-лаками. Нетрудно догадаться, что путешествие в Азию — это не просто туристическое мероприятие в качестве приза победителю. Это возможность представлять свою страну на международном чемпионате.
И такой возможностью Ксения воспользовалась. 17 ноября 2017 года Ксения Емельянцева завоевала Гран-При на международном чемпионате в Гонконге.
Мы встретились с Ксенией в её московской студии красоты и поговорили о Гонконге, азиатских соперницах и цене победы.
***
— Когда стало понятно, что ты едешь в Гонконг, были какие-то сомнения: соглашаться — не соглашаться?
— Сомнения были. Во-первых, мы долго не могли дозвониться до организаторов конкурса. И не понимали, едем в итоге или нет. О том, что мы точно едем, мы с Настей узнали только недели за две до конкурса. Ну и потом, я ведь не ожидала, что будет такой результат в России, поэтому и к победе готова не была. В своих силах я, если честно, не очень была уверена. Но в плане «посмотреть мир» сомнений не было ;) Нам оплачивали перелет и частично гостиницу. От такого нельзя было отказаться!
— За какое время до конкурса ты стала готовиться и как ты это делала?
— Готовиться мы стали за месяц. Я уже знала номинации, в которых буду участвовать: «Френч», «One tone» — это ногти под лак, и один палец нужно было покрыть красным лаком, и «Маникюр с покрытием гель-лак». Когда здесь в салоне клиентки просили френч, для меня это было лишним поводом потренироваться. Как и маникюр с гель-лаком. Спрашивать: «А не хотите ли стать моделью?» не приходилось. Эту номинацию я отрабатывала ежедневно. А вот моделирование для конкурса сильно отличается от салонного моделирования. Его клиентккам не предложишь. Моделей искала целенаправленно.
— Настя давала какие-то прогнозы твоему выступлению на конкурсе?
— Настя — очень строгий, требовательный и объективный преподаватель, поэтому я её и выбрала. Даже если ты хорошо сделаешь, она никогда не скажет: «Вау, супер!». Она все равно найдет что-то, над чем нужно работать. Это не расслабляет. Ты понимаешь, что есть к чему стремиться. И она ничего не говорила про какие-либо шансы. Мы обе ехали туда первый раз. Критерии конкурса были размытые, и мы даже не знали, как именно нас будут оценивать. У нас было представление, как оценивают в России, — вот примерно на это мы и равнялись. Нужно было просто сделать максимум.
— Но Настя ведь ехала судить этот чемпионат...
— Да, но в каждой стране свои нюансы. Кто-то любит широкие улыбки, кто-то узкие... И даже Настя не знала всех деталей оценки.
— Из каких стран были конкурсанты?
— Из Японии, Таиланда, Сингапура, Малайзии, Китая, Гонконга.
— Распространено такое мнение, что в Европе и Америке уровень ногтевых мастеров, скажем так, не очень высокий. А в Азии как с этим обстоят дела?
— В Европе, как и в России, как и в Азии есть беда. Это беда называется «купил щипчики, купил гель-лак и начал делать маникюр». Но профессионалы, которые посвящают ногтям всю свою жизнь, есть в любой стране. И, конечно, на этом конкурсе участники из Азии были мегапрофессиональны. Девочка, завоевавшая первое место в «One tone», сделала просто идеальные ногти. Даже Насте, как строгому судье, не к чему было придраться.
— Были какие-то ограничения по тому, какими инструментами вы работаете на конкурсе?
— Конечно. Есть определенные критерии: что можно, что нельзя. Допустим, маникюр — это только щипчики, только классический маникюр с размачиванием ногтевой пластины. Нужно было из квадратных ногтей сделать овал...
— Но это же не совсем правильно! Мы же тут на курсах учим, что нельзя из квадрата в овал...
— Это стандарты конкурса. Это не салонное обслуживание. В конкурсе мастер должен показать все свои навыки. И, конечно, может, это странно звучит: из одной формы в другую, нельзя пользоваться аппаратом... но условия конкурса должны быть сложными. Чтобы мастер мог показать, что он справится в любой ситуации.
— На самом конкурсе где вы брали модель?
— Нам очень повезло. Нам предоставили моделей, причем даже дали выбрать: нам нужно было три, а дали четырех. И ногти у всех были очень хорошие, и мне было несложно работать с ними. Когда на конкурсе не знаешь рук, то тяжело. И это было моим главным опасением: сейчас приедем, а там «обкусыши», «обглодыши». Но нет, ноготочки были хорошие.
— Дорого участвовать в конкурсах?
— Дорого. Кто думает: купил три пилки, оплатил номинации и поехал — нет. Самое дорогое — это тренинги. Без преподавателя, без специальной подготовки на конкурсе делать нечего. Ещё нужно оплачивать моделей... В общем, дорого, но это того стоит. Особенно когда ты стоишь на пьедестале с кубком, ты уже забыл, сколько денег ты потратил...
— Мастера после таких побед повышают цены. У тебя как с этим?
— Я уже второй год участвую, но цены повысила только в этом ноябре.
— Клиентам это важно, есть у тебя кубки и награды или нет?
— Мои постоянные клиенты после моих побед всегда говорят: мы гордимся, что у нас такой мастер. Им, конечно, это приятно. Они понимают, что у них маникюр лучше, чем если бы им его сделали в каком-то обычном салоне.
— Кому ты первому позвонила, когда узнала о победе?
— Из Гонконга я вообще никому не звонила. Я просто выставила фото и подумала: «Кто первый позвонит, тот мне и друг!» :) Муж поздравил первый. И потом родственники: «Да ладно? Ты серьезно? Да не может быть...». Кто-то сказал: «Я не сомневался!», ну а кто-то не поверил...
— Это было такое стремление по жизни: в чем-то участвовать, побеждать? Или только сейчас азарт проснулся?
— В школе я была очень скромная тихая девочка. Из меня слова было не вытянуть. Наверное, только когда у нас состоялась связь с «ногтями», захотелось где-то стать лучшей. Я узнала о том, что существуют конкурсы. Для меня это было что-то такое неземное. Я иногда представляла, сидя в салоне, что, может быть... когда-нибудь... поучаствую. Хоть последнее место, хоть какое...
На этот шаг меня толкнула Настя. Если бы не она, я бы не решилась.
— Почему?
— Это очень серьезно. Даже некоторые клиенты спрашивают: «А что вы там делаете? Ногти пилите — лаком красите?». А это такое же соревнование, как в спорте. Собираются лучшие, показывают лучшую работу. И для победы нужно хорошенько попотеть. Что ногтевой конкурс, что Олимпиада — никаких отличий. Мастер должен выложиться на все сто процентов.
— А что теперь? Куда дальше расти?
— Еще столько конкурсов! Огромнейшее количество! Стоя на сцене с этим кубком победы, я думала, куда дальше поедем соревноваться. И вот после каждого конкурса я приезжаю домой, открываю Интернет и смотрю, где еще поучаствовать. Насте я уже написала, что в Австрии будет чемпионат мира в 2020 году, в Тайланде весной... Азарт захватывает. Этот адреналин и эмоции хочется получать постоянно.
Фото: Mayya Knoblack
авторизуйтесь