Почему вы решили заниматься ногтевым сервисом? Мы часто задаем этот вопрос нашим преподавателям и студентам.
Для Натальи Клениной выбор ногтевой индустрии стал, скорее, логичной закономерностью.
Судите сами. По роду деятельности Наталья занималась (и занимается) исследованиями инфекционных заболеваний, и её работа всегда была связана с медициной. Во-вторых, Наталья Кленина любит рисовать, и это у нее очень хорошо получается. Ну и третье, у Натальи всегда были красивые ногти, которые просто грех было не попробовать расписать.
Собрав воедино все факты и приправив это жарким желанием перемен в жизни, получаем формулу настоящего нейл-мастера.
Пообщавшись ближе, стало понятно, что в одной хрупкой женщине сочетается гораздо больше ролей, чем просто мастер. Но обо всем по порядку.
Мастер
В профессиональных кругах и нашим ученикам Наталья известна как мастер по педикюру. Со множеством наград и достижений в этой в области. Но мало кто знает, что увлечение ногтями началось с маникюра. А педикюр долгое время вообще был для Натальи под запретом.
– В 90-е годы ногтевая индустрия только-только развивалась. Меня как магнитом потянуло в эту сферу. После окончания ногтевых курсов я стала заниматься маникюром. Но педикюр я не делала, хоть и училась ему. Ведь в то время учили только обрезной технологии. Как медик я понимала, что так делать нельзя.
Тогда я стала искать хороших преподавателей. Ходила по выставкам, общалась с людьми. Я ездила из Нижнего Новгорода за тридевять земель, чтобы пообщаться с каким-нибудь хорошим профессионалом, который что-то знал в этой области.
Я и до сих пор так считаю: настоящий мастер должен быть голодным до знаний. Он не должен стоять на месте, а должен постоянно развиваться. Самая большая ошибка мастеров – когда им кажется, что они умеют всё. В этот момент они перестают куда-то двигаться. Как только они перестают двигаться, учиться, они перестают быть мастерами.
Даже несмотря на кризис, который сейчас в стране, нужно развиваться. Ведь женщины не хотят экономить на своей красоте, и всё равно ходят в салоны. Чем тяжелее время, тем красивее хочет быть женщина: «Накрашу ногти, сделаю прическу и сделаю вид, что у меня всё хорошо».
Я и сейчас работаю как мастер. Только я беру тех клиентов, за которых не берутся другие мастера. Я довожу их до стабильного состояния, и передаю своим ученикам в салон. Потому что накапливать клиентов у меня просто нет времени.
Преподаватель
Когда на курсы к Наталье приходят люди, ей важно, чтобы у них «горели глаза». И не важно, как ученик держит аппарат или работает пилкой. Если ученики «горят» и хотят, у них обязательно получится.
«Мне важно, чтобы у учеников горели глаза»
– Когда ученики выходят и становятся мастерами - меня это очень радует, я их всех люблю. В основном ко мне приходят ученики которые «горят». «Негорящих» учеников в моей практике было всего два. Они все многому научились, закончили курс. Но вот эта пустота в глаза… Мне до сих пор горько, когда я это вспоминаю.
Если человек совсем уж ничего не умеет, то только потому, что он не хочет. Поэтому мой совет ученикам и новичкам: гореть! И хотеть.
Я вообще считаю, что один преподаватель не может научить всему. Поэтому в свой центр люблю приглашать разных мастеров-преподавателей. Хотите изучать плоскую кисть? Вот вам курс Юлии Билей. Хотите моделировать? Позовем Сергея Терентьева!.. Я никогда не заставляю своих учеников учиться только у меня.
Химик
Образование очень помогает Наталье в работе: как химик она легко объясняет своим ученикам свойства тех или иных материалов. А как инфекционист – доступно и убедительно рассказывает о необходимости стерилизации и дезинфекции.
– Мне было очень интересно посмотреть на химическую лабораторию фирмы Dance Legend. Они меня покорили: мне разрешили все помешать, показали все эти баночки, все эти скляночки, пигменты. Меня потрясла организация этого производства: там нет запаха лака и красок. Это здорово! Вентиляционное оборудование, вытяжные шкафы – это всё на очень высоком уровне, мне было очень интересно.
«Как порадовать женщину-химика? Покажите ей вытяжку!»
Но что больше всего мне понравилось – компания предложила создать свою линейку лаков для педикюра.
Этим летом марка Dance Legend представила новую линейку лаков и средств для педикюра Pedicure, разработанную совместно с центром подологии Натальи Клениной NNC-PROF.
Маркетолог
К созданию новинки Наталья подошла со всей ответственностью настоящего производителя. Для начала провела исследование и выяснила мнение экспертов.
– Я много опрашивала своих коллег и учеников, чтобы узнать, каким должен быть новый продукт. Мы приняли решение добавить в состава лака масло чайного дерева – известный природный антисептик. Ведь самое опасное летом – это грибковая инфекция. Еще мы позаботились о том, чтобы лак легко наносился и покрывал ноготь с одного-двух слоев. Для этого мы тщательно подбирали пигменты и плотность будущего лака.
Еще мы пошли на один принципиальный шаг: мы сделали именно лаки для педикюра, а не гель-лаки. Гель-лаки настолько стойкие, что клиент забывает о том, что нужно укорачивать свободный край, и вместо месяца, носит его по два и по три. За это время ногтевая пластина вырастает, и появляется риск травмы. Новой коллекцией мы хотели донести мысль о том, что на ногах должен быть лак. А еще, что профилактика грибковой инфекции – это хорошо. Гель-лаком профилактику грибковой инфекции не сделать.
Но и мнение конечного потребителя Наталья учла.
– Подбирая цвета для будущих лаков, мы исходили из того, как оттенок будет смотреться на ногах. Он должен подчеркивать красоту кожи: загорелой, бледной – любой. Мы брали в расчет всё: моду, красоту, эстетику. Мы сделали лаки такими, чтобы девушки могли носить новые оттенки не только на ногах, но и на руках.
Неудивительно, что после такой громадной работы новая палитра была утверждена в Dance Legend мгновенно.
Мама и жена
Во всех начинаниях и инициативах Наталью поддерживает её семья.
Покупки, обслуживание и ремонт первых машинок для маникюра муж Натальи, Андрей, взял на себя. Сначала был самый простенький аппарат из М-видео. Потом появилась заказанная по почте китайская машинка. Аппараты быстро ломались, и Андрей чинил их прямо во время сеансов при клиентах: налаживал, подкручивал, какие-то детали.
«Хочу эту машинку, не могу – умираю». «Без проблем», – ответил муж. Мы садимся и выигрываем ее»
– На профессиональной выставке в Москве разыгрывался аппарат для маникюра. Я её увидела и говорю: «Хочу эту машинку, не могу – умираю». «Без проблем» – ответил муж. Нужно было отвечать на профессиональные вопросы из ногтевой сферы. Мы садимся и выигрываем ее. С этого аппарата началась моя профессиональная деятельность.
Дочь Натальи, Арина, тоже очень интересуется маминой работой. Еще бы, ведь ей уже 11 лет, а какая девочка в этом возрасте не любит красить ногти! Кстати, Арина даже была на курсах Юлии Билей по дизайну ногтей.
– Однажды я просила у мужа: «А может, было бы лучше, чтобы я была домохозяйкой? Ведь это же легче, проще». На что он ответил: «Ага, а потом мы всей семьей сидели бы и вязали носки. Ты бы все равно придумала нам общее дело и заставила бы делать что-то всем вместе».
Меня очень радует, что они меня поддерживают.
авторизуйтесь