Всем привет! Сегодня хочу поговорить с вами о пигментах, которые просто захватили меня в последнее время. Еще учась в школе, я любила использовать рассыпчатые тени в маникюре – присыпать кончики, получить какой-то интересный отлив, но дальше этого фантазия моя не работала. Начав заниматься гель-лаками, я тоже вспомнила про пигменты и здесь уже простор использования был гораздо шире. Поэтому я сразу решила, что мне нужно приобрести разные цвета, благо стоят они очень бюджетно. Многообразие дизайна просто поражает, но очень часто приходится видеть вопросы в разных сообществах от начинающих мастеров о том, как же использовать этот материал.
Хотелось бы пару слов рассказать о том, что же такое пигмент и в чем его характерные особенности. Людям было известно много способов получения пигментов из минералов и растений за много сотен лет до нашей эры. Камни перемалывались в пыль, растения и цветы вываривались и сушились, корни измельчались, и все это для того, чтобы получить лишь немного красящего вещества. Почти все названия красящих пигментов пришли к нам из тех далеких времен – индиго, охра, кармин. Сегодня нам не нужно прилагать таких больших усилий, спасибо химической промышленности! На данный момент известно более 800 органических соединений, которые могут быть использованы в качестве красителей.
Пигмент – это красящее вещество, как правило синтетического происхождения. Но их вполне могут заменить минеральные или любые другие плотные рассыпчатые тени. Но имейте ввиду, что в тенях еще содержатся связывающие компоненты и они дают менее насыщенные оттенки, чем чистые пигменты. Но зато разнообразие текстур и оттенков не оставит вас равнодушными. Например, перламутровые рассыпчатые тени легко заменят вам жемчужную втирку, а золотые тени можно использовать для имитации литья. Вопрос только в том – что будет выгоднее – купить тени или пигмент для маникюра.
Само вещество имеет очень тонкий помол – размеры частиц от 5 до 180 микрон. За счет малого размера частиц, пигмент ложится тонким слоем и равномерно покрывает поверхность. Пигменты могут быть матовыми, перламутровыми, с металлическим отливом или прозрачные с разными эффектами-отливами. Перечень их огромен, но самое интересное, что приобретая несколько пигментов вы можете существенно расширить свою палитру покрытий. Их можно смешивать между собой, получая новые эксклюзивные цвета и оттенки, разные интересные эффекты. В последнее время стали появляться даже пигменты-хамелеоны, дающие многоцветный отлив. Их можно добавлять в гель или гель-лак, тем самым получая покрытие с эффектом перелива нескольких цветов.
Пигменты можно смешивать с другими материалами, при соблюдении правильных пропорций они не повлияют на качества самого материала.
Применение.
Теперь немного о применении пигментов. Самое первое, что мы может сделать – это вмешать цвета в прозрачный гель или гель-лак, получив таким образом новый цвет. В материале не должно содержаться более 5 процентов пигмента, если мы замешиваем с прозрачным гелем и не более 1 процента, если добавляем в цветной. Будьте бдительны – большое количество темного пигмента может существенно увеличить время полимеризации материала. Пастельные пигменты, имеющие полупрозрачную текстуру лучше вмешать в белый гель-лак, тем самым придав ему легкий оттенок. Получаем новые цвета или добавляем эффект уже готовому гель-лаку – металлический отлив, перламутр, свечение в темноте и так далее. Кстати, витражные гель-лаки тоже можно сделать при помощи базы для гель-лака и небольшого количества плотного пигмента. Посчитайте, как можно расширить вашу палитру всего 10 видами пигментов? А если учесть, что их цена в среднем 50-100 рублей? Приятно, не правда ли?
Втирка пигмента.
Это был самый первый и простой способ. Второй вариант – это втирка пигмента, смотрится немного иначе, чем покрытие с пигментом и позволяет вам не высчитывать пропорции для смешивания. Втирка пигмента производится по схеме, аналогичной втирке блестками. Для дизайна лучше выбирать близкую по цвету подложку, для светлых пастельных тонов подойдет белая подложка.
Делаем цветное покрытие на базу, если цвет гель-лака имеет очень тонкую дисперсию, то на него лучше положить еще тоненький слой базы и полимеризовать, потом уже на базу делать втирку пигмента. Лучше, конечно, заранее попробовать на типсе и посмотреть достаточно ли хорошо пигмент липнет к поверхности. Если ложится с проплешинами – значит воспользуйтесь базой перед его нанесением. Важные момент – если пигмент очень плотный и насыщенный, то вполне можно обойтись и без цветной подложки – нанести его в 2 слоя, прослаивая между ними базой. То есть, у вас получится следующая последовательность – база, полимеризация, втирка пигмента, полимеризация, база, полимеризация, втирка и снова полимеризация, покрытие топом. Еще один вариант – втирать пигмент в белую гель-краску с липким слоем – гель-краски имеют более «цепкий» дисперсионный слой и на него пигмент ложится просто идеально. Так же, очень интересный вариант – втирка в черную гель-краску, но здесь нужно использовать металлизированные пигменты, получается своеобразная замена литью. Эти два варианта я покажу чуть позже.
Наносить пигмент на дисперсионный слой нужно очень аккуратно мягкой кистью. Я использую очень мягкую синтетическую веерную кисть. Сначала присыпаю пигмент сверху, покрывая всю поверхность, затем едва касаясь кисточкой стягиваю его и одновременно распределяю ровно.
Когда я вижу, что уже вся поверхность покрыта равномерно, можно отправить ноготь в лампу ненадолго и затем уже более качественно стряхнуть кистью остатки. Особенно хорошо нужно вычистить боковые пазухи и зону возле кутикулы, чтобы потом там не возникало отслоек. Вот тут можно уже воспользоваться более жесткой кистью чтобы очистить кожу.
Так же лучше убрать пигмент с торца, чтобы можно было качественно запечатать его. Теперь вы понимаете, почему подложку лучше брать близкую по цвету. На пигмент я наношу тонкий слой топа и если необходимо – второй выравнивающий слой.
Вот вариант как раз со втиркой пигмента. Здесь он нанесен на белый гель-лак, перекрыт топом и дополнен бархатными завитками.
Градиент пигментами.
Переходим к следующему примеру – это градиент пигментами. Сделать его гораздо проще, чем градиент гель-лаком. Особенно шикарно смотрится градиент матовыми пигментами светлых тонов. Как раз такой я покажу вам чуть ниже. Здесь нет каких-то особенных премудростей, кроме, пожалуй, растушевки. Ее я тоже делаю веерной кистью едва касаясь поверхности. Сначала наношу цвет на одну треть возле кутикулы, втираю и чуть-чуть стягиваю вниз. Второй цвет наношу на треть у свободного края и наоборот подтягиваю вверх. Очищаю кисть и несколько раз провожу ей сверху вниз чтобы сгладить переход. Старайтесь не царапать кистью поверхность, а легонько гладить ее. И не берите кисть с жестким ворсом – она может оставить некрасивые бороздки на поверхности.
Затем все по той же схеме – убираем излишки и покрываем топом.
Чтобы такой дизайн держался хорошо, необходимо помнить о том, что лишнего пигмента не должно быть в зонах возле боковых валиков, кутикулы, на торце и даже на самой поверхности пластины должен остаться только тот пигмент, который прилип к дисперсии, все остальное должно быть тщательно удалено. Только в этом случает ваш топ хорошо сцепится с поверхностью и даст крепкое покрытие. В противном случае возможны сколы. Еще один важным момент при покрытии пигмента топом – не забывайте чистить кисть, ведь после того, как вы проводите ей по ноготку на ней оседают мелкие частички, которые могут окрасить ваш топ.
Кстати, это покрытие на верхнем фото продержалось у меня без сколов более двух недель. За счет флюоресцентности пигментов, на фото они выглядят бледно, но в реальности гораздо ярче.
Дизайн с пигментами.
И покажу еще два несложных дизайна, которые можно сделать при помощи пигментов. Простор вашей фантазии здесь ничем не ограничен.
Для первого варианта мне понадобится – белый гель-лак, белая гель-краска с липким слоем, пигменты персикового, розового и фиолетового оттенков, кисть для втирки – любая пушистая или крупная плоская, кисть для вензелей, база и топ.
Выполнение по шагам:
1. Покрыла белым гель-лаком в два слоя и сняла дисперсионный слой. Часто видела совет еще пройтись бафом по поверхности, но при втирке светлыми пигментами они не так сильно липнут к поверхности, поэтому я обхожусь без бафа.
2. Нарисовала завитки белой гель-краской и тонкой кистью, полимеризовала в лампе.
3. На липкий слой гель-краски втерла все три пигмента просто пятнами. Еще раз полимеризовала.
4. Тщательно стряхнула все излишки пигмента и покрыла топом в 2 слоя.
Получился вот такой симпатичный дизайн с разноцветными градиентными вензелями.
Для второго дизайна я использовала черный перламутровый пигмент, черную гель-краску с липким слоем, белую гель-краску без липкого слоя, белый гель-лак, топ и базу, тонкую кисть, микроблеск.
Выполнение по шагам:
1. Покрыла белым гель-лаком в два слоя и сняла дисперсионный слой.
2. Нарисовала узор черной гель-краской и тонкой кистью, полимеризовала в лампе.
3. На липкий слой втерла черный перламутровый пигмент, он дает очень интересный платиновый эффект. Снова полимеризовала в лампе и стряхнула весь лишний пигмент.
4. Решила сделать дизайн объемным. Покрыла типс топом, сняла липкий слой и заполнила белой гель-краской все пространство между нарисованными ячейками.
5. На непросушенную гель-краску обильно посыпала микроблеск. Полимеризовала в лампе и стряхнула все излишки блеска.
Можно покрыть белой гель-краской только отдельные ячейки или только кругляшки, а все остальное оставить так, как есть. Но, в целом, получается очень интересно и объемно.
Как видите, вариации дизайна просто невозможно посчитать. При помощи втирки разных пигментов пятнами можно получать разные градиентные фоны для ваших дизайнов. Те же пятна пигмента можно затем превратить в цветы при помощи объемных гель-красок или гелей. Пигментами можно «раскрасить» какой-то рисунок или узор, сделанный гель-краской.
Надеюсь, вам понравился мой небольшой экскурс в мир пигментов и вы вынесете для себя что-то полезное из этой статьи. Если у вас возникли какие-то вопросы – смело задавайте, постараюсь ответить на все по мере возможности.
авторизуйтесь
Показать еще комментарии (1)