Succinct readmore
×
Вам доступны наши лучшие онлайн мастер-классы
Расскажу немного о том, как вообще вести Instagram аккаунт и каким образом можно привлечь потенциальных клиентов.
Приветствую всех! Здесь уже появилась одна моя публикация, в которой я уже немного рассказала о себе. В этой заметке я бы хотела уделить внимание социальным сетям, а именно Instagramm и тому, как мастеру маникюра можно там заявить о себе. На сегодняшний день у меня 31 тысяча подписчиков в Instagram и 18 тысяч на канале Youtube, в других соц.сетях я тоже есть, но раскруткой этих аккаунтов мне заниматься уже некогда и сейчас вы поймете почему ))).
Расскажу немного о том, как вообще вести Instagram аккаунт и каким образом можно привлечь потенциальных клиентов. Это мои личные наблюдения за два года ведения аккаунта, они могут не совпадать с вашими, поэтому не воспринимайте пожалуйста эти советы, как неоспоримую истину.
Безупречность.
Вообще, социальная сеть Инстаграм – это лучшая площадка для мастера, его личное портфолио и просто удобный для общения сервис. Не знаю, может быть вы уже и сами понимаете, каким будет первое условие роста подписок, но я думаю, что повторить стоит. Самое главное, на чем будет основана ваша популярность – это безупречное качество работы, идеальное покрытие и тщательно проработанный дизайн. Имейте ввиду, что к вам, как к мастеру, будут предъявляться всегда более высокие требования, чем к блогеру. Я могу позволить себе где-то спорный дизайн или какое-то покрытие на любителя, но у человека, ведущего профессиональный аккаунт, таких оплошностей быть не должно. Старайтесь выкладывать 1-2 фото только тех работ, которые по-настоящему качественно выполнены. Это ваше портфолио и здесь стоит показывать свои лучшие стороны.
О фото.
Второе – это качественное фото. О том, как красиво сфотографировать ногти, можно написать еще целый большой обзор, возможно я на это решусь чуть позже, если будут желающие прочесть мои рассуждения о том, как мои фотки превратились из какашек во что-то более-менее приличное.
Ваши фото должны детально показывать дизайн, качество покрытия, обработки кожи. Не делайте фото в темноте, издалека, размытые и со вспышкой телефона. Каким бы обалденным не был ваш дизайн – на фото его могут и не увидеть. Отдельно стоит упомянуть ваш аватар и название аккаунта. Не ставьте чужие фото в качестве аватарки – это очень отталкивает. И не выбирайте длинные замудреные названия с кучей подчеркиваний, точек и прочего. Пусть это будет одно слово, ваше имя или псевдоним.
И если уж мы начали разговор о фотографиях – то считаю обязательным упомянуть о том, что фото должны быть обязательно подписаны. Не нужно городить трехэтажные подписи со всеми вашими контактами. Имени и названия аккаунта достаточно. Если не хотите отдельно ставить на фото водяной знак – сделайте бренд-лист, на фоне которого будете делать фото. Его, опять же, не стоит перегружать деталями. Проработайте его так, чтобы на любом фото можно было видеть ваше имя и название аккаунта целиком. И еще важный момент – чтобы все это можно было прочесть без труда. Часто вижу подписи авторов такими немыслимыми шрифтами, что даже с дешифратором не разберешься – и вроде бы хочешь найти этого мастера и подписаться, но даже перебором букв название подобрать не выходит. Я предпочитаю ставить водяной знак на фото отдельно. В этом есть один минус – его могут легко затереть и выдать работу за свою не очень честные мастера. С бренд-листом это сделать уже намного сложнее. Эти же фото с подписью аккаунта вы можете потом раскидать по другим соц.сетям, и о том, как лучше это делать, я напишу далее.
Общайтесь!
Третье, о чем стоит упомянуть – это общение. На самом деле, ваше общение – это и есть суть и стержень социальной сети, на этом строится все. Общайтесь с коллегами, комментируйте, уделяйте внимание людям, если вы хотите, чтобы внимание уделялось и вам. Как говорит одна моя знакомая с большим опытом в бизнесе – «нетворкинг – это наше все». Другими словами – устанавливайте контакты с людьми, своими коллегами, интересными личностями. Чем больше вы общаетесь в сети, тем больше внимания к себе привлечете. Не нужно спамить или писать односложные комментарии. Ваш спам очень быстро удалят или даже он не будет опубликован вовсе, система может вас автоматически забанить. Всегда старайтесь завязать разговор, который будет ПРИЯТНО вести всем сторонам. Свою первую тысячу подписчиков я набрала именно так – найдя в сети единомышленников и общаясь с ними.
Теги - что за зверь???
Следующий важный момент раскрутки в Инстаграме – это теги. Теги имеют наибольшее влияние именно в этой сети, в других используются гораздо реже. Сейчас вы можете найти популярные теги просто начав вводить его, вам будут выдаваться возможные варианты и количество публикаций с данным тегом. Выберите для себя 5-6 тегов географических – тех, которые бы обозначали ваше местоположение и род деятельности. Я говорю о таких тегах, как #ногтиМосква #маникюрПенза #гельлакСаратов и прочее. Думаю, что принцип вам понятен. Если вам сложно самостоятельно выбирать теги – посмотрите какие из них ставят мастера вашего города или просто популярные мастера. Тогда вам будет гораздо проще определиться. Можете записать несколько вариантов тегов в блокнотик или в заметки телефона и просто копировать их оттуда перед публикацией фото в Инстаграм. Если вы делаете видео мастер-классов и выкладываете их, то тут есть определенный набор тегов, которые нужно указывать, чтобы вас могли репостить. Можете найти эти теги так же у тех, кто делает видео.
Что публиковать и что не публиковать на своей странице?
Очень часто можно увидеть в аккаунте мастера еще очень много других фото, никак не связанных с основной темой. Большинство все-таки приходит к тому, чтобы иметь отдельный личный аккаунт. Здесь только вам решать – будет ли ваша страница сугубо рабочей или она будет рабоче-личной. Но наибольшую лояльность имеют те, кто публикует тематичные посты и изредка что-то лично о себе. Это хорошо, потому что вашим клиентам важно не только видеть ваши работы, но и знать, что вы за человек и как вы выглядите. Углубляться в вашу личную жизнь не хочется никому.
Не стоит так же публиковать личные переписки с клиентами, как бы те себя глупо или некрасиво не повели. Мастера это вовсе не красит, решить конфликт не поможет. Часто вижу, как в порыве чувств мастера выкладывают на всеобщее обозрение своих обидчиков, это вызывает всегда бурю эмоций и у других. Негатив никогда не принесет вам позитив. Чудаковатые, глупые, невоспитанные клиенты есть у всех работников любой сферы, и я на своих предыдущих работах повидала всякие экземпляры. Тем более, с ростом подписок вы заметите, как много таких чудиков захотят написать вам в личку и отнюдь не комплименты. Будьте к этому готовы, таковы уж издержки. Хороших клиентов всегда больше – сконцентрируйтесь на них.
Теперь о том, что же стоит публиковать. Это конечно же любая полезная информация для ваших клиентов или для коллег-мастеров. Вы, наверное, заметили, как активно делают репосты интересных и полезных постов. Каждый такой пост требует проработки и определенного опыта, но даже если вы новичок, то вполне сможете сделать пару-тройку полезных публикаций. Это могут быть фото мастер-классы, видео, советы по уходу за руками, ногтями, техникой, продуктами, с которыми вы работаете. К полезной информации можно так же отнести отзывы о продукции, результаты тестов продукции, каких-то экспериментов с дизайном, места продажи интересных материалов в вашем городе.
Кстати, о работе с брендами тоже стоит упомянуть отдельно. Если вы используете в своей работе брендовую продукцию – обязательно подписывайтесь на страницу бренда и отмечайте его на тех публикациях, где вы использовали продукт данной марки. Делайте так же фото с продуктом. Упоминайте в комментариях сам продукт, аккаунт бренда и отмечайте его на фото, используя функцию «отметить пользователя». Если менеджеру, ведущему аккаунт, ваше фото понравится – его могут опубликовать с упоминанием вас и это принесет вам еще немного подписчиков.
Но самыми излюбленными для репоста все же являются фото и видео мастер-классы. Как вы и сами понимаете, эта информация крайне ценна для начинающих мастеров и просто интересна любителям.
Так же отмечайте на фото ваших клиентов, лучше заранее спросить у них название аккаунта и отметить их потом на фото. Многие могут так же захотеть сделать репост – это будет лучшей рекламой вам. Кстати, еще один пример, которым пользуются многие мастера красоты, не только маникюра – если клиент выкладывает фото своего маникюра и пишет о вас, то ему дается 10% скидка на следующую процедуру. Конечно, такую акцию стоит проводить либо в ограниченный промежуток времени, либо 1 раз для каждого клиента. Моя мастер эпиляции предлагала небольшую скидку тем, кто пригласит 5 своих подруг в группу и некоторые девочки, которых пригласила я, так же стали ее клиентами. В случае с Инстаграмом вы можете предложить акцию, опубликовать призывное фото и попросить ваших клиенток отметить пару-тройку подруг в комментариях в обмен на скидку. Есть смысл это делать тогда, когда у вас уже сформировалась хотя бы небольшая аудитория.
Ищите профессиональные сообщества по вашей тематике, узнавайте условия публикации и попытайтесь публиковаться там, желательно регулярно. Стоит ли делать это платно? Решать вам, но от себя могу сказать, что бесплатно сделать репост хорошего фото готовы многие и стоит только поискать.
Подключайте и другие социальные сети. Найдите группы вконтакте и в одноклассниках, где возможно предлагать свои публикации. Продумывайте свои посты так, чтобы их хотелось лайкнуть и поделиться. Конечно же, ваши фото в данном посте должны быть с вашим названием аккаунта. Самый простой вариант, который используют все – это просто предложить пост с вашим фото. Но можно же сделать все куда интереснее. Предлагайте тематические подборки – маникюры на Новый год, зимние, весенние летние, в какой-то определенной технике, в одном цвете. В общем – красивые подборки ваших работ на одну тему и парой слов подписи. Такие подборки вызывают больший интерес у аудитории и ими делятся с подписчиками чаще, чем одиночными работами. Да и админы групп любят такие проработанные посты больше.
Я очень надеюсь, что после прочтения этой статьи вы не подумаете, что вам придется всю жизнь положить на раскрутку этого несчастного аккаунта. На самом деле, можно делать все это с удовольствием, проявляя смекалку и креатив, и результат получится сам собой. Когда я регистрировалась в Инстаграмме, то даже и подумать не могла, что у меня появится такая аудитория и не могу сказать, что приходилось пахать, чтобы все это наработать. Просто мне очень нравится делать фото, писать отзывы и болтать с такими же увлеченными девушками, как я. Получайте удовольствие от процесса и вы увидите, как все на самом деле просто. Желаю вам удачи и процветания! Задавайте свои вопросы – постараюсь всем ответить и дать совет.
авторизуйтесь
еще один момент - если реально занялись продвижением в инстаграм, обязательно делайте сайт (на таплинк или тильда) где есть вся инфа о вас, кейсы, отзывы, форма записи и проч. Тут можно посмотреть примеры сайтов https://esalamatova.ru/taplink-primery-oformleniya-stranic/ - с сайтом реально вырастает конверсия
Взгляните - https://dekrass.ru/instagram-mastera-manikyura/
P.S. Девушки, вы главное не слушайте спамеров, что предлагают сервисы по накрутке подписчиков, себе хуже сделаете и клиентов не получите, никакой нет кнопки - ПУФ и бабло, просто нужно с умом подойти и всё получится :)
Показать еще комментарии (1)